вторник, 28 июня 2011 г.

Ты не она

Ты не она, она не ты.
Она плевала на цветы.
Ты не она, она как я,
Всегда больна тобой.

Ты не она, она не я.
Она не знает ничего.
Ты не она, она не мир,
Лишь тень его.
Лишенная росы и привидений,
Наполненная садом наслаждений,
С кнутом в руке.

Ты не она, она не ты,
Ее вообще нет.

В этих строках выразилось все мое отношение к одной из человеческих форм взаимодействия, которыю люди ошибочно путают с любовью. Я имею ввиду взаимопроэкцию анимы/анимуса. Я пишу здесь не только для себя, потому людям не знакомым с концепциями Юнга, поясню, что я имею ввиду.
Душа обоепола по своей природе. Лишь воспитанием обусловлено то, что мы приобретаем определенную полярность, мужскую и женскую. Чем больше мужчина становится мужчиной, тем более женственным становится его душа, чем более женственной становится женщина, тем более мужественной становится ее душа. Этих женщину в мужчине и мужчину в женщине Юнг назвал анимой и анумусом соответственно. Анима и анимус находятся глубоко в бессознательном, а потому люди лишены возможности воспринимать их непосредственно. Они могут являться в снах, творчестве, всяческих откровениях, голосах или же в процессе различных форм самоуглубления.

Логично что душа по своей изначальной природе стремится к обретению целостности, но  при сложившихся условиях (внутренних и внешних) невозможно быть одновременно и мужчиной и женщиной, лазейка здесь этого своего рода экран, на который может быть спроэцирована полярная часть души (для мужчины женская, для женщины мужская). Такой лазейкой может стать либо полярный человек,  либо творчество, либо коктейль и того и того... Есть вобщем-то много различных вариантов, как решить эту проблему, но основных два, а наиболее распространенн только первый.

Если мужчина находит женщину, которая совпадает с его анимой, он влюбляется. Но влюбляется он по сути в себя самого, и "любить" он будет, лишь до тех пор пока человек в своем поведении, внешности и пр. будет соответствовать его образу. Тоже самое и с женщиной, когда она находит своего анимуса. Такие отношения могут быть внешне идеальными, могут быть наполнены кучей эмоций и всяких спецэфектов, но в них изначально есть большой подвох. В них нет любви к человеку, а только лишь к себе спроэцированому на другого человека. Люди не видят друг друга, а видят лишь себя, а потому это все имеет свойство очень быстро и резко заканчиваться, если экраны вдруг становятся непригодными для проэкций.

Когда я писал этот стих я это осознавал еще очень смутно... Еще где-то там внутри, но уже тогда понял, что такого я не хочу. Это не любовь. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что пары сформировавшиеся по этому принципу, могут успешно и счастливо прожить до конца своих дней и умереть вместе в покое и радости... Наверное счастье в неведении... Но если так, то не хочу я такого счастья.

2 комментария:

Она комментирует...

Точно. Я была проэкцией... Это правда. Меня нет. Я есть сама по себе, но Ты меня не видешь...

Fadanir комментирует...

Так было.) Но как будет, никто не может знать.